Квалификация выпускника: менеджер
срок обучения:
на базе 9 классов: очно – 3г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
на базе 11 классов: заочно – 3г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
на базе НПО, СПО: заочно – 2г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
1. Характеристика менеджера
Менеджер осуществляет административно-управленческую и предпринимательскую деятельность в организациях и предприятиях общественного питания, анализирует и оценивает результаты хозяйственной деятельности, экономическую ситуацию в отрасли и на предприятии, принимает решения, ведет отчетную документацию, систематизирует экономическую информацию.
Студенты данной специальности получают профессиональные знания правовых основ в управлении ресторанным бизнесом, изучают новейшие технологии сервиса обслуживания, иностранные языки.
Место работы и карьера:
- Директор частных предприятий;
- Зав. производством;
- Менеджер различных служб предприятий общественного питания;
- Метрдотель;
- Лаборанта калькулятора;
- Бар – менеджера;
- Администратор зала;
- Менеджер по закупкам, по доставке;
- Старший менеджер;
- Хосте-с - это специальная служба по приему гостей в ресторанах, барах крупных отелях.
Хосте-с можно назвать специальной ресторанной службой. Работники хосте-с должны красиво и радушно встретить посетителя, усадить, предложить меню и т. д.
Еще одна их функция – управление работой официантов.
Хосте-с – лицо заведения, и от умения сотрудников данной службы расположить к себе клиента зависит напрямую, сколько денег будет мной оставлено в этом ресторане.
Также отвечает за бронирование столов.
Хосте-с – сотрудник элитного ресторана, отвечающий за встречу гостей. Хосте-с – от англ. слова hostess – хозяйка.
Хосте-с должны быть приветливы и дружественно настроены к гостям. Должны уметь слушать посетителя и вести дружескую беседу, результатом которой должен быть повторный визит гостя.
Это специалисты, владеющие организацией обслуживания гостей в предприятиях общественного питания.
2. Содержание труда менеджера:
• организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
• организация услуг в организациях общественного питания;
• совершенствование процессов, обеспечивающие предоставление услуг предприятий общественного питания;
• обеспечение эффективного управления организаций ;
• управление в первичных трудовых коллективах.
• контроль над процессом обслуживания;
• контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
• прием заказов на проведение банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
• составление графиков обслуживания банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
• составление графиков работы сотрудников;
• составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
• организация и проведение приемов, презентаций, банкетов, фуршетов;
• контроль за техническим снабжением;
• составлением графиков потребительского спроса;
• организация рекламной деятельности предприятий общественного питания;
• проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
• разрешение конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
• руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
• участие в процессе приема, подбора и помощь в квалификационном росте работников.
Менеджер должен знать:
•Основы сервисной деятельности;
•правила обслуживания населения;
•правила оперативного планирования работы организации;
•организация и нормирование труда персонала;
•типы, виды, классификации предприятий общественного питания, их состав и структуру;
•психологические особенности сервисной деятельности;
•основы менеджмента и маркетинга;
•проблемы финансирования, кредитования, страхования предприятий общественного питания;
•организацию документооборота;
•основы метрологии и стандартизации;
•психологические аспекты управления и профессионального поведения;
•нормативно – правовую базу регулирования сервисной деятельности.
Менеджер должен уметь:
•обслуживать клиентов в предприятиях общественного питания;
•вести основы делопроизводства и работать с офисной техникой;
•оказывать услуги по обслуживанию гостей на высшем уровне (VIP), бизнес – мероприятия;
•организовать и провести приемы, презентации, банкеты, фуршеты;
•управлять трудовыми ресурсами;
•подбирать виды оборудования, мебели, посуды, столового белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
•организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
•осуществлять расчет с посетителями;
•принимать рациональные управленческие решения;
•составлять и оформлять меню, инструкционные карты;
•осуществлять консультирование посетителей;
•принимать эффективные решения;
•использовать средства информации для повышения эффективности услуг.