Квалификация выпускника: менеджер по продажам
Обучение на бюджетной основе.
Срок обучения:
на базе 9 классов: очно – 2г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата.
на базе 11 классов: заочно – 2г.10 мес.; – с учётом среднего балла аттестата.
на базе НПО, СПО: заочно – 1г.10 мес.; – с учётом среднего балла аттестата.
1.Общая характеристика менеджера по продажам
Менеджер по продажам это – служащий коммерческого предприятия, осуществляющий функции управления, отвечающий за конкретный участок работы и наделенный в пределах своих полномочий правами по принятию и реализации управленческих решений.
Менеджеры работают в крупных торговых, оптово-розничных предприятиях и фирмах, во всех организациях, учреждениях и на предприятиях, связанных с торговлей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям.
Работа и карьера:
•зам директора по коммерции, маркетингу, снабжению, сбыту;
•заведующий отделом;
•заведующий секцией;
•администратор торгового зала;
•менеджер по закупкам, по доставке, по рекламе;
•менеджер по продаже товара;
•менеджер торгового зала;
•старший менеджер;
•менеджер-экономист;
•региональный представитель по продажам;
•продавец- консультант.
Перспективы работы:
Перспективы профессионального развития связаны с работой в крупных торговых сетях города Набережные Челны, с возможностью постоянного повышения квалификации и карьерного роста с получением должностей администратора торгового зала, старший менеджер директора магазина.
Менеджер по продажам является организатором процесса выполнения торгового заказа, связующим звеном между покупателем с одной стороны, торговыми и производящими организациями с другой стороны.
Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает.
В процессе прохождения практики студенты приобретают навык работы с контрольно-кассовой техникой, умение правильно разместить товары в торговом зале, опыт общения с потребителями и решения конфликтных ситуаций.
Специалисты этой области могут работать в отделах реализации готовой продукции, маркетинга, материально-технического снабжения на промышленных предприятиях, в торговых центрах, оптовых базах, супермаркетах, гипермаркетах, различных фирмах, компаниях, спортивных и развлекательных комплексах, в управлениях торговли и департаментах по торговым операциям. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность на промышленных предприятиях и в научно-исследовательских институтах, в таможенных службах.
2. Содержание труда менеджера:
• осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, оценивает степень возможного риска;
• анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы;
• осуществляет подбор и расстановку кадров;
• организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
• осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги;
• прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
• участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии;
• обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг.
• работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.);
• сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений;
• знают правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы и использования и ухода за ними, сроки хранения, требования, предъявляемые к качеству товара, состояние потребительского спроса;
• владеют навыками общения применительно к продажам;
• занимаются формированием торгового предложения;
• ведут поиск взаимовыгодных вариантов сделки, заключают сделки;
• изучают свойства и качества продаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами.
Менеджер по продажам должен знать:
• законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
• рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения;
• организацию розничной и оптовой торговли;
• теорию менеджмента, макро- и микро - экономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
• формы и методы ведения рекламных кампаний;
• порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы делопроизводства;
• этику делового общения; основы технологии производства;
• структуру управления предприятием, учреждением, организацией;
• методы обработки информации с использованием современных технических средств, основы законодательства о труде;
• соблюдения прав потребителей при реализации товаров,
• контрольно – кассовые машины, их устройство и эксплуатация.
Менеджер по продажам должен уметь:
• осуществлять приемку товара в соответствии с товаросопроводительными документами;
• определять условия реализации и сроки годности товаров;
• осуществлять размещение и выкладку товаров, соблюдая правила подготовки и подачи товаров в торговый зал, а также правила товарного соседства;
• формировать и анализировать торговый ассортимент;
• оценивать качество товаров, рассчитывать товарные потери;
• применять контрольно-кассовую технику при расчетах с применением платежных карт;
• оформлять возвратные операции по кассе;
• составлять отчеты и инкассировать выручку;
• планировать и организовывать работу подразделения;
• решать конфликтные ситуации с потребителями в соответствии с требованиями действующего законодательства.